Главная / Объявления / Актуально
21.04.2021

О порядке выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния

На основании совершенных записей актов гражданского состояния органом загса гражданам выдаются соответствующие свидетельства. Зачастую такие документы утрачиваются из семейного архива, либо приходят в негодность, тогда возникает вопрос об их повторном получении в органе загса.

Сведения, имеющиеся в записи акта гражданского состояния, содержат информацию о персональных данных гражданина, распространение и (или) предоставление которой ограничено. Поэтому статьей 202 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье урегулирован порядок получения повторных свидетельств. Как правило, повторное свидетельство о рождении выдается гражданину, на которого составлена запись акта гражданского состояния, либо его законному представителю. Кроме того, повторные свидетельства о рождении детей выдаются их родителям, опекунам, попечителям, в том числе руководителям детских интернатных учреждений, учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, в котором находятся дети, а также органам опеки и попечительства и органам внутренних дел, а повторные свидетельства об установлении отцовства выдаются органам опеки и попечительства.

Повторные свидетельства о смерти выдаются родственникам и иным членам семьи умершего, опекунам, попечителям детей умершего, в том числе руководителям детских интернатных учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, в котором находятся дети умершего, а также органам опеки и попечительства.

Повторные свидетельства могут быть выданы по доверенности вышеуказанных лиц, удостоверенной нотариусом либо иным должностным лицом, которому в соответствии с законодательными актами предоставлено право совершать нотариальные действия.

Не выдаются повторные свидетельства о рождении ребенка матери или отцу,  лишенному родительских прав, а также о заключении брака, в случае, когда брак прекращен или признан недействительным. В такой ситуации для подтверждения добрачной фамилии лица, вступившего в брак, законодательством предусмотрена выдача справки, содержащей сведения из записи акта о заключении брака.

Для получения повторного свидетельства гражданин может обратиться в отдел загса по месту жительства или по месту нахождения записи акта гражданского состояния с письменным заявлением, паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, документом, подтверждающим изменение фамилии или иных данных гражданина (в случае их изменения), а также документом, подтверждающим внесение платы (государственной пошлины), размер которой составляет 1 базовую величину за каждое свидетельство.

Максимальный срок осуществления административной процедуры по выдаче повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния составляет 7 дней со дня подачи заявления (при наличии соответствующей записи акта гражданского состояния), а при отсутствии такой записи – 1 месяц.

Отдел загса Вороновского райисполкома принимает предварительные заявки на выдачу повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния по телефонам: 2 15 64, 2 09 01 в рабочие дни отдела загса.

         Справочно: на хранении в отделе загса Вороновского райисполкома находятся записи актов гражданского состояния с 1945 года (частично сохранен архивный фонд с 1944 года).  По вопросу поиска метрических записей актов гражданского состояния, совершенных в костелах и церквях, находящихся на территории Вороновского района до 1945 года, рекомендовано обращаться в ГУ «Национальный исторический архив Беларуси в г. Гродно» по адресу: г. Гродно, ул. Гаспадарчая, 21, тел./факс:(0152)41 76 52.